Простите, ребятки, у меня неконтролируемый приступ графоманства х))
Что-что, а этот день явно как-то... Не задался. Как, в общем-то, и начало моей работы в школе. По большей части люди вокруг не совсем... Эээ... Адекватно реагировали на мой внешний вид. Я имею в виду взрослых людей. Многие подростки как раз наоборот, были в восторге от моих татуировок, пирсинга, прически и манеры одеваться, хотя минус здесь был - старшеклассники порой принимали меня за такого же ученика. Приходилось ставить некоторых особенно зарвавшихся на место, и делать это как можно аккуратнее - чтобы при этом соблюсти по крайней мере какую-то видимость взаимоотношений "учитель-ученик".
Прошло где-то полторы-две недели с моего первого рабочего дня, и я пока еще не понял до конца, что за существа обитают в этой школе. Та часть состава, к которой относились немолодые учителя (их про себя я называл "динозаврами"), отнеслась ко мне крайне неблагосклонно и сразу же восприняла мое появление в штыки. До меня доносились порой некоторые шепотки - и, пожалуй, определения "наркоман" и "уголовник" среди них были еще одними из ласковых.
Все это как-то не подходило под мое представление о преподавании в школе. Наверное, я бы даже расстроился - если бы мне не было так наплевать. К тому же ученики, ообенно творческие личности, в противовес преподавательскому составу приняли меня вполне позитивно и, как мне кажется, многие из них мне симпатизировали. Конечно, я не идеальный мастер и человек, но во всяком случае, они меня вполне понимали и прощали мне некоторые недостатки. И я был им за это благодарен.
Но были среди них и те, чьего внимания было, пожалуй... Несколько чересчур. Например, некоторые девочки. Наверное, это такой своеобразный нестареющий тренд среди школьниц - влюбляться в учителей - особенно тех, кто помоложе, и донимать их звонками, смс-ками и сообщениями в сети, а в некоторых случаях - еще и всюду ходить хвостиком за выбранным объектом, томно вздыхая и стреляя накрашенными глазками.
И сейчас мне жутко не подфартило - мне попался сразу вариант "три в одном" - с полным наобором всего вышеперечисленного.
Джулия вот уже несколько дней ходила за мной по пятам и писала мне длинные письма на фейсбуке. Кажется, ей было 14 или 15... Что-то вроде того. Я старался, как мог, не попадаться ей на глаза. Но влюбленность юной девушки на поверку оказалась явлением настолько бесконтрольным и не поддающимся логике, что Джулия, пожалуй, могла бы найти меня даже в самой Преисподней. Как у нее это получалось - для меня оставалось загадкой.
И сегодня эта девочка-загадка, комом свалившаяся на мою голову, неожиданно подловила меня в коридоре прямо во время урока.
- Энди.
Я не был против, чтобы меня называли на "ты" и большинство студентов именно так ко мне и обращались. Но в этом случае я впервые ощутил нежелание даже немного сближаться с каким-либо конкретным человеком, допускать хотя бы малейшую фамильярность в общении.
Я замер и нехотя повернулся. К сожалению, этот голос был мне слишком знаком.
- Энди, я...
Милая девочка в немного выцветшей футболке Slipknot, браслетом с шипами и с густо накрашенными черным глазами. Зачем ты так наряжаешься? Думаешь, что это красиво или, может быть, что мне нравятся именно такие девушки?
- Джулия, пожалуйста, - начал я очередную заезженную песню, которую за время общения с этой девочкой уже успел заучить до дыр. - Я прочитал твое последнее письмо и повторяю еще раз - ничего не получится. Прости. Не сейчас, не в этом возрасте. Тебе нужно думать об учебе и гулять с молодыми мальчиками, но причем тут я? Я старше тебя на четырнадцать...
- И плевать! - Джулия разревелась, бросаясь ко мне на шею и крепко, как лиана, обвивая меня руками. Я кое-как попытался выпутаться из ее объятий, но сделать это аккуратно, не причиняя боли, было достаточно сложно.
- Мне неинтересны парни моего возраста! Мне ты нравишься!
- Прекрати, - я попытался говорить тверже и снова попытался отстранить ее от себя как можно осторожнее, но... Тут последовало то, что я меньше всего ожидал. Джулия притянула меня к себе и, почти повиснув на моей шее, крепко поцеловала меня в губы.
Черт. Ты просто не представляешь, сколько проблем ты можешь мне создать своим поведением. Или, может быть, ты решила таким образом отомстить мне, чтобы меня выгнали из этой школы еще до конца испытательного срока? Мило, Джулия. Едва ли после этого мою кандидатуру примут хоть в какое-то мало-мальски приличное заведение.
В первые секунды я просто стоял, ничего не предпринимая, шокированный самим фактом, что такое могло произойти. Тело даже порывалось ответить на ласки - оно и неудивительно, уже добрых пару месяцев у меня никого и ничего в этом плане не было, как-то было не до амурных дел... Но нет. Это не имело бы ничего общего ни с симпатией, ни с любовью - просто инстинкты. К тому же ей было всего 14 и, пожалуй, как девушка она ничем не смогла бы меня привлечь.
Я отстранил ее от себя снова - но на сей раз твердым и решительным жестом, и шагнул назад, инстинктивно оглянувшись по сторонам.
- Джулия, нет, - сказал я четко и раздельно, глядя ей в глаза. Таким тоном обычно разговаривают с собаками, которых дрессируют. - Я сказал - нет.
- Но... Почему? - в ее голосе послышались истерические нотки и я понял - пути назад нет. Прости, Джулия, но ты вынуждаешь меня поступать так.
- Глупая девчонка. Потому что ты мне не нравишься. Поняла? Уходи, - как можно холоднее и пренебрежительнее сказал я, стараясь не обращать внимания на ее мгновенно сморщившееся от обиды лицо и слезы. Нет-нет, ты не возьмешь меня жалостью и измором. Даже не думай. Мне жаль тебя, но так будет лучше.
Наконец-то хоть один способ сработал. Джулия пыталась бороться с нахлынувшими чувствами и держаться молодцом, но в конце концов поступила, как любая маленькая и разочарованная девочка - расплакалась и быстро-быстро побежала прочь.
С одной стороны, я испытал облегчение, а с другой - давящее чувство вины. Несмотря на то, что я не давал ей никакого повода думать, что между нами что-то может произойти, внутри остался довольно неприятный осадок.
С тяжелым сердцем я отправился в студию, где уже ждали несколько учеников. Они очень долго просили меня поставить именно мюзикл "Мама Мия" (ничего удивительного, когда 80% твоей группы - девочки), а я никак не мог дать им точный ответ, потому что прежде нужно было добиться официального разрешения от директора. Судя по всему, администрация здесь очень щепетильно относится к цензуре. И вот сейчас можно было, наконец, порадовать детей новостью, что постановка и показ все-таки состоятся. Это немного отвлекало от тяжелых мыслей.
Сделав глубокий вдох, я усилием воли вернул себе прежний беззаботный настрой и повернул ручку двери....
... Пару часов спустя.
- Money, money, money
Must be funny
In the rich man's world
Money, money, money
Always sunny
In the rich man's world
Aha-ahaaa
All the things I could do
If I had a little money
It's a rich man's world!
Я уже порядком взмок, играя в стопятисотый раз одну и ту же мелодию, распевая ее на разные голоса и пытаясь выстроить из своих учеников хоть что-то похожее на хор. Затем мы еще немного порепетировали танец.
С одной из девочек мне определенно повезло - у нее был красивый и сильный альт, к тому же она попадала в ноты. Судя по опоре и подаче, девочка явно уже занималась где-то с педагогом и я взял ее на одну из главных ролей. Гораздо хуже все обстояло с другими учениками, за исключением, может быть, еще парочки, которые хоть как-то попадали в ноты. С остальными же была беда... Я никогда не ставил голоса с нуля, все занятия проходили с уже хорошо подготовленными актерами и теперь мне придется менять всю концепцию... Стоило бы побеседовать об этом с преподавателем хора - помнится, он заходил в кабинет директора как раз когда я подавал программу на рассмотрение. Как его зовут? Уилл... А фамилия? Шу... Шу... Шуман? Шумахер? Шутер? Да хрен с ним. Пускай будет мистер Шу.
О. А вот, кстати, и он. Интересно, этот Уиллл всегда появляется в тот момент, когда о нем вспоминаешь?
- Ладно, ребята. Давайте на сегодня закончим, - я уселся на учительский стол и устало вздохнул, разминая затекшие от клавиш руки и наблюдая, как особенно упорные ученики все еще пытаются повторять движения танца. Они тоже уже не выглядели счастливыми и полными сил - такими темпами я мог просто загнать песню и танец, приведя ребят в то состояние, когда они начинают сбиваться и путаться в элементарных словах и движениях - именно из-за тупых многочисленных повторов. Так они быстро выгорят, а это нам вовсе не нужно.
- Всем спасибо, все отлично поработали сегодня, - я широко улыбнулся парням и девочкам, которые зааплодировали себе и друг другу. - Следующее занятие - в среду, но без опозданий и прогулов, если хотите, чтобы студия осталась за нами. Всем удачи.
Облегченно выдохнув, когда последний ученик, поблагодарив меня за занятие, выпорхнул из аудитории, я достал сигарету, подошел к окну и, открыв его, закурил. Боже, какой кайф. Сколько я уже не курил? Часов пять, не меньше.
Видимо, мистер Шу все это время околачивался где-то рядом, потому что вошел он только сейчас. Интересно, зачем? Поприветствовать нового педагога? Как мило, учитывая отношение ко мне остального преподавательского состава.
- Привет, - бросил я через плечо, чуть улыбнувшись и искоса бросая взгляд на преподавателя. - Чем могу быть полезен?
.