Наверняка Эмма выделялась среди привычных парню психологов, но ведь она и не была тем психологом к которым он мог успеть привыкнуть. Она не тот сложившийся стереотип к которому приходят для вынужденной беседы, она никогда и не записывала разговоры, все это оставалось лишь между ней и детьми, заходящими в этот кабинет, никаких электронных свидетелей, никаких пометок в деле (без острой необходимости), ничего, что могло бы смутить ее гостей. При этом она совершала, наверно, большую ошибку, но в данном случае вполне уместную - относилась к каждому из этих учеников как к своему родному человечку с такими живыми чувствами и яркими эмоциями, с полным пониманием и состраданием, искренним желанием помочь, поддержать и направить на путь истинный, ведь школа - это второй дом и задача педагогов сделать большую часть их жизни более уютной и комфортной, вызвать желание приходить сюда вновь и вновь. Хотя эта встреча носила несколько иной характер и все же была вынужденной, но и ученик пришел сюда потому что хочет учиться, а не наоборот...
Его история была занимательной, а рассказ довольно уверенным, речь спокойной, емкой, с полностью открытыми эмоциями и мисс Пиллсбери была очень довольна развитием этой беседы. Сама ситуация уже перестала казаться такой пугающей, а парень - беспомощным. Он безусловно имел полное право стать частью школы МакКинли и литься общим потоком вместе со всем коллективом по длинным коридорам. Но вот этот пропущенный поворот... Эмма прикусила губу и глазки олененка Бэмби в этот момент, казалось, раскрылись еще шире. Но она старалась не подавать вида и просто замерла на время. Стоит только вообразить эту картину приветствия нового ученика: Сью, естественно, сначала бы выразила, полное гнева, возмущение по поводу того, что парень прервал ее очередной сеанс приема протеинового коктейля и чтения нотаций старой жертве, привыкшей к подобным терзаниям; сразу после этого с её языка, конечно же минуя голову, слетела бы очередная обидная кличка и нервный поток угроз, непременно материализующихся в новом учебном году до полного их осуществления, превращающих и без того не самую сладкую жизнь парня в сущий ад... Мысленно девушка поблагодарила Бога за подобную милость и собралась для продолжения диалога, на удивление быстро. Ей было действительно легко общаться с этим парнем, может именно от того, что чувствовалась полная отдача, а может потому, что он уже стал для нее родным, это не так важно.
- Знаешь, Мэттью, ты непременно познакомишься со Сью, кстати говоря, она неизменный тренер команды поддержки, это знакомство... оно... оно даже неизбежно, но я действительно очень рада, что это произойдет позже. - с облегчением улыбнулась Эмма, готовая продолжать диалог.
Кивая на риторические вопросы Мэтта, Эмма лишний раз убеждалась, что ее волнения напрасны и парень действительно продумал все до мелочей, он настроился на нужный лад, и был готов двигаться вперед, навстречу новой жизни, полной приключений, интересных событий, новых знакомств...
У его речи было и продолжение, то самое продолжение содержало, как показалось ей, самую важную и необходимую информацию - мотив, как и у любого преступника он присутствует всегда и помогает лучше узнать его, так и у любого простого смертного он есть, он движет человеком, раскрывает его поступки совсем иначе нежели до этого. Его интонация, те чувства и эмоции, что он вложил во весь этот диалог, заставила Эмму дослушать его не перебивая и лишь в конце вернуться к этим понимающим кивкам.
- Это очень необычный выбор, Мэттью, я поняла тебя. Ты будешь прекрасным адвокатом, правда. - положив руку на сердце проговорила женщина. - И не из-за каких-то предубеждений я говорю тебе эти слова, не из-за того, что я для этого и нахожусь здесь, просто из-за того что ты знаешь чего хочешь, и уверенно идешь к своей цели; потому что я чувствую насколько ты уверен в своих решениях, взвешенных и обдуманных решениях, и при этом готов к трудностям. Ты не мальчишка ведомый прихотью и необдуманными, рожденными импульсивностью желаниями, ты знающий себе цены парень, и я уважаю это твое решение и разве смею я вставать на пути к твоей мечте, я не имею ничего против твоего обучения в школе МакКинли - воодушевленно, будто бы выдавая какую-то особенно важную премию произнесла она свою речь гордо и со счастливой улыбкой - Ты имеешь полное право следовать своей мечте и доказать себе и всему миру, что ты можешь противостоять этому миру. Ты приступишь к учебе вместе со всеми остальными ребятами. Но, если ты не против, я бы хотела продолжить этот разговор. - в интонации прозвучала значимость его ответа, дальнейший разговор ничего не изменит, будет носить скорее ознакомительный характер. И он продолжился только после его согласия.
- Скажи, Мэттью, как тебе было бы удобнее... Стоит ли кому-нибудь из учеников или преподавательского состава сопровождать тебя первую неделю? Пока ты лучше узнаешь устройство школы, учителей, учеников? - организационный и вполне логичный доброжелательный вопрос без каких-либо указаний на его дееспособность, скорее заданный как новому ученику, чем инвалиду. Тем более что его определенно нужно было ввести в среду где он важен как личность, где его оценят по достоинству, не станут насмехаться, поддержат в любой ситуации и никогда не оставят наедине со своими проблемами, к тому же в школе достаточно кружков для разностороннего развития, но какой из них может подойти лучше чем... хор! Великолепный Уилл Шустер всегда найдет правильный подход к ученикам, а как горят глаза у всех этих детей, когда они исполняют очередной хит с пластинки, возможно вырытой из под вековой пыли! Не может быть никаких сомнений, разве что...
- А чем ты любишь заниматься в свободное время? Что помогает тебе отвлечься, расслабиться, может быть даже сосредоточиться? - вопрос был задан довольно неожиданно и в глубине души Эмма надеялась, что его ответ прекрасно подойдет под ее совет - Может быть ты любишь... - шахматы? Ну конечно нет, он ведь не видит... Рисовать? Тоже странно, хотя, гении всегда славятся своим мышлением за рамками... - танцевать или... петь? - пожав плечами она с надеждой взглянула на Мэтта.
.